menu
 
Вы читаете: Гордеев купил «Мортон»: что мы знаем об архитектурных интересах нового владельца

Гордеев купил «Мортон»: что мы знаем об архитектурных интересах нового владельца

Основатель фонда «Русский авангард», член попечительского совета «Стрелки», инициатор разработки мастер-плана Перми и застройщик образцовой «Фабрики Станиславского» объявил о покупке «Мортона» — крупнейшей строительной компании России, которая специализируется на возведении панельного жилья.

26 Сентября 2016

Основатель фонда «Русский авангард», член попечительского совета «Стрелки», инициатор разработки мастер-плана Перми и застройщик образцовой «Фабрики Станиславского» объявил о покупке «Мортона» — крупнейшей строительной компании России, которая специализируется на возведении панельного жилья.

Сергей Гордеев так описывает на портале «Сноб» свое увлечение архитектурой: «Интерес к архитектуре... связан с огромной эмоциональной реакцией от готической архитектуры. Я ею очень увлекся, начал собирать библиотеку о ней, целенаправленно посетил самые знаменитые соборы. В какой-то момент в круг моих архитектурных увлечений попала классика XX века — Ле Корбюзье и Франк Ллойд Райт. От них было совсем близко до русского конструктивизма».

Что бы было легче представить контраст между панельным жильем эконом-класса «Мортона» и реализованными инициативами Гордеева, приводим пять проектов, в которых выразился его интерес к архитектуре.

Ныне несуществующая компания Horus Capital запомнилась качественными проектами редевелопмента производственных зданий под современные офисные комплексы. Самым интересным и многофункциональным стал проект «Фабрика Станиславского»: дореволюционные краснокирпичные и советские панельные корпуса завода «Электропровод» реконструировали под офисы, создали театр «Школа театра искусства» и построили новое жилье. Все это объединяло проницаемая территория и невиданное по тем временам благоустройство. Концепция проекта была разработана бюро John McAslan + Partners (они же делали Музей русского импрессионизма) и единственной из российских реализаций получила премию Королевского институт британских архитекторов RIBA.

Фонд «Русский авангард» Гордеев основал в 2006 году, купив половину дома-мастерской Константина Мельникова в Кривоарбатском переулке и клуб его авторства «Буревестник». Фонд издавал книги по истории русского авангарда, выкупал архивы архитекторов 1920-х годов и прорабатывал создание музея Мельникова. Позднее деятельность приостановили, а права на свою долю дома и архивы фонда Гордеев передал в дар Музею Архитектуры.

Проект культурного развития Перми стартовал, когда Гордеев в 2007 году стал сенатором от Пермского края. Бизнесмен пригласил Марата Гельмана развивать концепцию «Пермь — культурная столица России» и инициировал разработку мастер-плана Перми голландским бюро KCAP. Параллельно организовали конкурсы на культурные объекты: Борис Бернаскони громко заявил о себе Музейным центром PermMuseumXXI, «Проект Меганом» выиграл реконструкцию Речного вокзала под Музей современного искусства, а в конкурсе на Пермский театр оперы и балета первое место взял Дэвид Чипперфильд.

Компания «ПИК». Долю в третьем по объему площадей застройщике России Гордеев купил в 2013 году. На текущий момент бизнесмен владеет 30% акций и является президентом компании. За последние годы «ПИК» сильно изменил общий облик своих проектов — компания выступает одним из флагманов московской программы модернизации индустриального домостроения. Также «ПИК» развивает BIM-проектирование и работает с  архитекторами, а не анонимными проектировшиками, как это часто бывает с недорогим жильем. Так проект жилого комплекса Vander Park разработало голландское бюро CIE, а  "Бунинские луга" и "Варшавское шосе, 141" - в партнерстве с buromoscow, известным по реализованному проекту реконструкции Триумфальной площади. 

Институт «Стрелка». В 2013 году Гордеев вошел в попечительский совет «Стрелки», где кроме него значится еще один владелец акций «ПИКа» — Александр Мамут (16%) и основатели бюро Wowhaus Олег Шапиро и Дмитрий Ликин. Институт создавали «для изменения культурного ландшафта и физического облика российских городов», на его базе в 2014 году открыли конслатинговое бюро Strelka, которое в том числе разработало «Стандарт благоустройства улиц Москвы» в рамках программы «Моя улица».

Как изменится архитектурная политика «Мортона» и «ПИК» пока неизвестно. Сам Сергей Гордеев отмечает, что хоть обе компании работают примерно в одном сегменте, но проекты у них разные как с точки зрения расположения площадок, так и с точки зрения технологий.

Заглавное изображение © dom.lenta.ru


Истории с первой полосы
Загрузить еще