menu
 
Вы читаете: Конкурс на «Правду»: выбрали лучшие проект, но реализовывать не будут

Конкурс на «Правду»: выбрали лучшие проект, но реализовывать не будут

15 февраля подвели итоги конкурса на обновление керамогранитом фасадов и интерьеров строений в центре городской культуры «Правда». Участники нашли остроумный компромисс между старым и новым, но в день подведения итогов стало известно, что собственник изначально не собирался реализовывать проекты.

17 Февраля 2017
Проект «Поле-Дизайн» Проект «Поле-Дизайн»

15 февраля подвели итоги конкурса на обновление керамогранитом фасадов и интерьеров строений в центре городской культуры «Правда». Участники нашли остроумный компромисс между старым и новым, но в день подведения итогов стало известно, что собственник изначально не собирался реализовывать проекты.

Идея конкурса изначально вызывала много споров среди защитников наследия. По мнению профессионалов, эти строения входят в единый «уникальный ансамбль архитектуры ХХ века», который в таком формате реконструировать, тем более нелюбимым архитекторами керамогранитом, категорически нельзя.

Конкурс и организовывали, чтобы найти решения обоих вопросов. Заказчик конкурса, производитель керамогранита компаниия  Kerama Marazzi, продемонстрировало, что качество и разнообразие продукции повысилось. Организатор, агентство «Центр», предлагало сообществу через конкурс найти  новые подходы к реновации и развитию бывших объектов промышленной архитектуры в городской среде. И как минимум последнее удалось точно.

Синим выделены корпуса 3 и 7 для разработки фасадных рещений в конкурсе. В левом верхнем углу — самое известное 8-этажное здание Комбината газеты «Правда».

В финале боролись 7 бюро и победил проект московской команды «Поле-дизайн», второе и третье место заняли бюро «Лес» и «AKHMADULLIN ARCHITECTS». Победивший проект «Палитра правды» предложил решение, как использовать керамогранит, но не затронуть поверхности исторических зданий. Перед фасадом возникает легкая П-образная рамка, вдоль второго корпуса выстраивается система разноцветных пилонов. Пространство между корпусами превращается в общественную зону, которая поможет привлечь посетителей в центр.

По словам международного куратора конкурса Ани Софии Эренфирд, «Поле-дизайн» проявили наибольшее уважение к истории объекта и духу здания: «Они ввели новые материалы, но при этом смогли сделать так, чтобы новое и старое друг другу не мешало».

Проект «Поле-Дизайн»

Большинство финалистов также выбрали путь альтернатив и компромиссов. Кроме трех призеров главный редактор «Архиграммы» Александр Змеул в авторской колонке отмечает проект бюро KONTORA и показывает, что успешные проекты вышли у тех, кто работал пространством и людьми, а не с фасадами и интерьерами.

Второй этап споров вокруг «Правды» возник уже в день объявления результатов. Изначально было известно, что собственник согласовал состав исходных данных и объем работ участников и сам примет решение о реализации проектов. Владелец комплекса, компания PSN Group, с первых стадий не комментировал конкурс, а в итоговый день выпустил опровержение, что «совместно с Kerama Marazzi конкурсов [они] не проводили, реализовывать результаты сторонних конкурсов изначально не планировали».

По версии PSN Group и название конкурса должно было быть другое: на примере ЦГК «Правда». Ситуация запутанная, но комментарии к сообщению представителя PSN Group помогают несколько разобраться:

 

До конца мотивация владельцев осталась непонятной, а представитель компании комментария «Архиграмме» так и не дал. Ясно одно — ни один из проектов реализовывать не будут. Хотя сам конкурс состоялся, проекты опубликованы и уже решают изначальную задачу: показывают новые подходы к работе с промышленной архитектуры.


Истории с первой полосы
Загрузить еще