menu
 
Вы читаете: Ленинградский авангард: 10 главных памятников архитектуры

Ленинградский авангард: 10 главных памятников архитектуры

Портал Strelka Magazine вместе с исследователями ленинградского авангарда собрал десять самых важных для города памятников 1920–30-х годов.

15 Августа 2016
Силовая подстанция завода «Красное Знамя»
Эрих Мендельсон, 1926–1928. Пионерская улица, 53 © Леонид Баланев
1 из 24
Силовая подстанция завода «Красное Знамя»
Эрих Мендельсон, 1926–1928. Пионерская улица, 53 © Леонид Баланев
2 из 24
одонапорная башня завода «Красный гвоздильщик»
Яков Чернихов, 1929–1931. 25-я линия, 6 © Леонид Баланев
3 из 24
одонапорная башня завода «Красный гвоздильщик»
Яков Чернихов, 1929–1931. 25-я линия, 6 © Леонид Баланев
4 из 24
Тракторная улица и комплекс зданий на Нарвской
Лев Ильин, Александр Гегелло, Александр Никольский, Григорий Симонов, 1925–1935. Район у метро «Нарвская» © Леонид Баланев
5 из 24
Тракторная улица и комплекс зданий на Нарвской
Лев Ильин, Александр Гегелло, Александр Никольский, Григорий Симонов, 1925–1935. Район у метро «Нарвская» © Леонид Баланев
6 из 24
Тракторная улица и комплекс зданий на Нарвской
Лев Ильин, Александр Гегелло, Александр Никольский, Григорий Симонов, 1925–1935. Район у метро «Нарвская» © Леонид Баланев
7 из 24
Фабрика-кухня Выборгского района
Группа АРУ (А. К. Барутчев, И. А. Гильтер, И. А. Меерзон, Я. О. Рубанчик), 1929–1930. Большой Сампсониевский проспект, 45 © Леонид Баланев
8 из 24
Фабрика-кухня Выборгского района
Группа АРУ (А. К. Барутчев, И. А. Гильтер, И. А. Меерзон, Я. О. Рубанчик), 1929–1930. Большой Сампсониевский проспект, 45 © Леонид Баланев
9 из 24
Дом культуры имени Ильича
Николай Демков, 1929–1931. Московский проспект, 152 © Леонид Баланев
10 из 24
Дом культуры имени Ильича
Николай Демков, 1929–1931. Московский проспект, 152 © Леонид Баланев
11 из 24
Круглая баня на Площади Мужества
Александр Никольский, 1927–1930. Площадь Мужества, 3 © Леонид Баланев
12 из 24
Круглая баня на Площади Мужества
Александр Никольский, 1927–1930. Площадь Мужества, 3 © Леонид Баланев
13 из 24
Дворец культуры имени Ленсовета
Евгений Левинсон, 1931–1938. Каменноостровский проспект, 42 © Леонид Баланев
14 из 24
Дворец культуры имени Ленсовета
Евгений Левинсон, 1931–1938. Каменноостровский проспект, 42 © Леонид Баланев
15 из 24
Дворец культуры имени Ленсовета
Евгений Левинсон, 1931–1938. Каменноостровский проспект, 42 © Леонид Баланев
16 из 24
Московский райсовет
Игорь Фомин, 1931–1935. Московский проспект, 129 © Леонид Баланев
17 из 24
Московский райсовет
Игорь Фомин, 1931–1935. Московский проспект, 129 © Леонид Баланев
18 из 24
Дом-коммуна общества политкаторжан
Г. А. Симонов, П. В. Абросимов, А. Ф. Хряков, 1929–1933. Троицкая площадь, 1 © Леонид Баланев
19 из 24
Дом-коммуна общества политкаторжан
Г. А. Симонов, П. В. Абросимов, А. Ф. Хряков, 1929–1933. Троицкая площадь, 1 © Леонид Баланев
20 из 24
Первый жилой дом Ленсовета
Евгений Левинсон, Игорь Фомин, 1931–1935. Набережная реки Карповки, 13 © Леонид Баланев
21 из 24
Первый жилой дом Ленсовета
Евгений Левинсон, Игорь Фомин, 1931–1935. Набережная реки Карповки, 13 © Леонид Баланев
22 из 24
Первый жилой дом Ленсовета
Евгений Левинсон, Игорь Фомин, 1931–1935. Набережная реки Карповки, 13 © Леонид Баланев
23 из 24
Первый жилой дом Ленсовета
Евгений Левинсон, Игорь Фомин, 1931–1935. Набережная реки Карповки, 13 © Леонид Баланев
24 из 24
1 / 24
Силовая подстанция завода «Красное Знамя»
Эрих Мендельсон, 1926–1928. Пионерская улица, 53   © Леонид Баланев

Портал Strelka Magazine вместе с исследователями ленинградского авангарда собрал десять самых важных для города памятников 1920–30-х годов.

В подборку вошли жилые проекты дома-коммуны политкаторжан, жилмассива на Нарвской улице и первого жилого дома Ленсовета. Из зданий быта выбрали фабрику-кухню и круглую баню на Площади Мужества. Среди промышленных построек авторы выделяют водонапорную башню завода «Красный гвоздильщик» и силовую подстанцию фабрики «Красное знамя».

Несмотря на большой набор памятников ленинградский авангард не получает столько внимания, как постройки Москвы и Екатеринбурга этой эпохи. Создатель проекта «Соварх» Александр Стругач связывает ситуацию в «высокой конкуренцией стилей» в Санкт-Петербурге. 

Соавтор книги «Архитектура ленинградского авангарда» Маргарита Штирлиц считает, что и сам на ленинградский авангард развивался под влиянием других стилей. В частности во многих проектах видны отсылки к модерну и неоклассике. 

Описание каждого проекта с комментариями исследователей читайте в материале Strelka Magazine.


Истории с первой полосы
Загрузить еще