menu
 
Вы читаете: Станция метро «Жулебино»: подчеркнуть конструкцию цветом, материалом и светом

Станция метро «Жулебино»: подчеркнуть конструкцию цветом, материалом и светом

«Жулебино» — пример нетипичной станции московского метро, в которой традиционный мрамор сочетают со стеклом, сталью и яркими панелями. Автор проекта, руководитель мастерской отдела ПА «Мосгипротранса» Леонид Борзенков, рассказывает, как удалось соединить все вместе.

02 Февраля 2017
Cтанция метро «Жулебино» Cтанция метро «Жулебино»

«Жулебино» — пример нетипичной станции московского метро, в которой традиционный мрамор сочетают со стеклом, сталью и яркими панелями. Автор проекта, руководитель мастерской отдела ПА «Мосгипротранса» Леонид Борзенков, рассказывает, как удалось соединить все вместе.

В московском метро не так много двухпролетных станций с одним, центральным рядом колонн. Именно эту особенность архитекторы и взяли за основу концепции интерьера «Жулебино».

Колонны стали центрами притяжения, как сами станции, вокруг которых особенно на окраинах и происходит вся жизнь района. Чтобы перенести на них все внимание пассажиров, использовали и цвет, и материалы, и освещение. Разбираем по порядку, как выделить элемент из общей массы.

Hunter Douglas

Добавить цвету дополнительную функцию


Для станций выбрали активный цвет, который работает на контрасте с темной облицовкой путевых стен. «Всего мы использовали 9 цветов. Оттенки салатового, желто-зеленого, оранжевого, красного» — рассказывает Леонид Борзенков.

Цвета играют не только эстетическую роль, но и помогают пассажиру ориентироваться в пространстве. Оранжевый вестибюль ближе к Москве, а зеленый выходит на городскую периферию. Колонны между ними плавно меняют цвет от оранжевого к зеленому. «Опосредованная навигация направляет пассажира интуитивно — он знает, какой цвет видит слева, когда едет на работу, и какой провожает его домой», — уточняет Борзенков.

По его словам, цветовая гамма подземки сегодня играет важную роль в жизни горожанина. Цвет «Жулебино» помогает москвичам эмоционально перенастроиться после серой повседневности, зарядиться позитивом — ведь солнечных дней в Москве около трети в году. Вместе с тем архитекторы не сделали станцию «кислотной», глаз пассажира не устает. Кроме яркой линии, на станции есть светло-серые, белые, стальные цвета, серо-черный гранит.

Для сложных деталей использовать керамику


Колонны облицованы зеркальным металлическими панелями и объемной керамикой. Причем керамику от Hunter Douglas выбрали именно под непрямые, сужающиеся книзу участки колонн. Понадобилось шесть нестандартных панелей, но это не стало проблемой.

«Архитектурная керамика хороша тем, что под любой проект можно сделать индивидуальные панели и элементы, да еще и выбрать абсолютно любой оттенок», — объясняет выбор Леонид Борзенков. — Сейчас Hunter Douglas делает не только плоскости, но и сложные фасадные элементы«.

Керамика помогла и в вестибюлях добавить динамики. Матрицы размером 45×100 см получилось разделить на три узких полосы. «Мы нарисовали модуль, разбили конструкцию на три части — в итоге полоски смотрятся вдоль направления движения», — рассказывает Леонид Борзенков. Получился элемент, который эффектно смотрится, но просто устроен — так «Метрогипротранс» выиграл в цене. Через материал облегчили архитекторы и уборку станций — с терракоты, покрытой глазурью легко удаляются посторонние надписи.

Контрастно чередовать освещение


В желании перевести акцент на один элемент нужно тоже знать меру. На станции выдерживать общий баланс помогает два вида освещения. Яркая лента вдоль границы платформы забирает на себя часть внимания, но ее динамику уравновешивает рассеянное освещение над колоннами.

Причем свет отражается от пола на потолочные панели и плавно распределяется по плоскости. "Потолки от Hunter Douglas выполнены из сотовых панелей, именно поэтому поверхность абсолютно гладкая и ровная, — объясняет Леонид Борзенков.

Потолочные светильники над колоннами плавно переходят в вестибюли. Здесь архитекторы складывают из них треугольники на контрасте с ритмом направляющих. Получаются своеобразные указатели движения. Таким образом, свет продолжает функцию колонн и тоже становится частью системы навигации.


Истории с первой полосы
Загрузить еще